Категории раздела

Новости партнеров [268]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 63

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Воскресенье, 22.06.2025, 15:36
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Новостная лента Днепропетровска

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Новости партнеров

    Транспортные сооружения - варианты решений

    Транспортные сооружения - варианты решений

    По видам закрепленного транспорта известны группы вокзалов-железнодорожные, речные, морские, автобусные и авиационные.

    Вокзалы классифицируют: железнодорожно-автобусные, речные-автобусные, морские-железнодорожные и др.

    Вокзалы подразделяются в зависимости: от назначения - на пассажирские, грузопассажирские, вокзалы для грузов, вокзалы-почтамты и др.;

    от положения на магистрали - на конечные, т.е. тупиковые, или промежуточные (транзитные); по пропускной способности-на малые, средние, большие и крупные.

    При проектировании зданий современных вокзалов обязательно устанавливается ряд требований, предъявляемых к объемно-планировочным решениям:

    функционально-технологические - протяженность пути пассажира от остановки городского транспорта до конечного места (купе вагона, каюта судна,

    салон самолета) или в обратном направлении должна быть кратчайшей,без возвратного движения; по возможности разделить основные встречные и пересекающиеся потоки пассажиров,

    исключить пересечения потоков пассажиров с путями движения городского и магистрального транспорта, багажных тележек и других перонных механизмов;

    следует создать хорошие условия для зрительной ориентации пассажиров на площади, в здании и на перроне; целесообразно отделять шумную, активную зону

    вокзала со справочными, кассами, камерами хранения, багажными отделениями от условно тихой, желательно не проходной, зоны ожидания и спокойного отдыха;

    помещения котельных, вентиляционных камер, трансформаторных, как правило, отделяются от пассажирских и имеют самостоятельные выходы на перрон, входы с площади.

    Проектирование помещений обязательно должны быть универсальными-гибкими, обеспечивающими реконструкцию здания без излишних строительных работ,

    удобство движения потоков пассажиров и широкое использование многих видов инженерно-технологического оборудования (подъемников, транспортеров, механизмов и т. д.).

    Степень экономичности определяется совокупностью единовременных и постоянных затрат. Главное значение уделяется архитектурно-художественным требованиям,

    предъявляемым к вокзалам как к зданиям общественного назначения, являющимся воротами в город или населенный пункт.

    На основе анализа многочисленных решений зданий вокзалов различных назначений, принятых в отечественной и зарубежной практике,

    некоторые авторы выделяют ряд основополагающих принципов, которыми следует руководствоваться при проектировании вокзалов: кооперирование вокзалов с общественными зданиями;

    учет перспектив развития и специализации всего вокзального комплекса; решение привокзальной площади, пассажирского здания и перрона как составных частей единого комплекса;

    теснейшая взаимосвязь объемно-планировочного решения и технологической схемы вокзала; универсальное использование помещений и устройств;

    блокирование и кооперирование мелких подсобных и технических зданий и сооружений; взаимосвязанная эксплуатация различных видов транспорта с созданием обединенных вокзалов и станций.
    Категория: Новости партнеров | Добавил: Cooper (08.01.2013)
    Просмотров: 619 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]