Категории раздела | |
---|---|
|
Наш опрос |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
|
Главная » Статьи » Новости партнеров |
Транспортные сооружения - варианты решенийПо видам закрепленного транспорта известны группы вокзалов-железнодорожные, речные, морские, автобусные и авиационные.Вокзалы классифицируют: железнодорожно-автобусные, речные-автобусные, морские-железнодорожные и др. Вокзалы подразделяются в зависимости: от назначения - на пассажирские, грузопассажирские, вокзалы для грузов, вокзалы-почтамты и др.; от положения на магистрали - на конечные, т.е. тупиковые, или промежуточные (транзитные); по пропускной способности-на малые, средние, большие и крупные. При проектировании зданий современных вокзалов обязательно устанавливается ряд требований, предъявляемых к объемно-планировочным решениям: функционально-технологические - протяженность пути пассажира от остановки городского транспорта до конечного места (купе вагона, каюта судна, салон самолета) или в обратном направлении должна быть кратчайшей,без возвратного движения; по возможности разделить основные встречные и пересекающиеся потоки пассажиров, исключить пересечения потоков пассажиров с путями движения городского и магистрального транспорта, багажных тележек и других перонных механизмов; следует создать хорошие условия для зрительной ориентации пассажиров на площади, в здании и на перроне; целесообразно отделять шумную, активную зону вокзала со справочными, кассами, камерами хранения, багажными отделениями от условно тихой, желательно не проходной, зоны ожидания и спокойного отдыха; помещения котельных, вентиляционных камер, трансформаторных, как правило, отделяются от пассажирских и имеют самостоятельные выходы на перрон, входы с площади. Проектирование помещений обязательно должны быть универсальными-гибкими, обеспечивающими реконструкцию здания без излишних строительных работ, удобство движения потоков пассажиров и широкое использование многих видов инженерно-технологического оборудования (подъемников, транспортеров, механизмов и т. д.). Степень экономичности определяется совокупностью единовременных и постоянных затрат. Главное значение уделяется архитектурно-художественным требованиям, предъявляемым к вокзалам как к зданиям общественного назначения, являющимся воротами в город или населенный пункт. На основе анализа многочисленных решений зданий вокзалов различных назначений, принятых в отечественной и зарубежной практике, некоторые авторы выделяют ряд основополагающих принципов, которыми следует руководствоваться при проектировании вокзалов: кооперирование вокзалов с общественными зданиями; учет перспектив развития и специализации всего вокзального комплекса; решение привокзальной площади, пассажирского здания и перрона как составных частей единого комплекса; теснейшая взаимосвязь объемно-планировочного решения и технологической схемы вокзала; универсальное использование помещений и устройств; блокирование и кооперирование мелких подсобных и технических зданий и сооружений; взаимосвязанная эксплуатация различных видов транспорта с созданием обединенных вокзалов и станций. | |
Просмотров: 619 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |